сб, 07 сент. | Галерея «На Шаболовке»

Ордера: воображаемый диалог между Алексеем Гастевым и Джоном Кейджем

Концерт-перформанс театра голоса «Ла Гол» в рамках фестиваля им. Гастева
Регистрация закрыта
Ордера: воображаемый диалог между Алексеем Гастевым и Джоном Кейджем

Время и место

07 сент. 2019 г., 19:30 – 21:00
Галерея «На Шаболовке», ул. Серпуховский Вал, 24 к. 2, Москва, Россия, 115419

О событии

Ордера: воображаемый диалог Алексея Гастева и Джона Кейджа.

Ордер (нем. Order, франц. ordre, от лат. ordo - ряд, порядок) - письменный приказ, предписание, распоряжение.

Наталия Пшеничникова: «Эта программа-перформанс является свободной фантазией по текстам Алексея Гастева и сочинениям Джона Кейджа.

Казалось бы, Гастева и Кейджа разъединяет океан, государственные и культурные границы и время. Тем не менее, я неожиданно обнаружила много интересных пересечений: оба

- революционеры, кардинально изменившие два процесса: труд и музыку.

Трудовые таблицы-рисунки Гастева могли бы стать музыкальными, текстовыми или графическими партитурами, а партитуры Кейджа часто направлены именно на организацию процесса исполнения, которым занимался Гастев:

Бери

твой инструмент, материал, рабочее место,

и из всего этого сделай

рассчитанную организацию

Этот текст можно исполнить так же, как и номер из «Книги песен» Джона Кейджа или другие его перформативные партитуры. Перенесение акцента с результата именно на процесс исполнения (работы) - первое из таких неожиданных совпадений.

Во-вторых, слышание музыки Гастевым в звуках заводских гудков с одной стороны (тут наверняка не обошлось без «Симфонии гудков» Авраамова) и конкретная музыка Кейджа на обычных предметах или препарирование фортепиано болтами и гайками с другой дают нам интересный смысловой узел.

В-третьих, Джон Кейдж, говоривший, что современное искусство уже много сделало для изменения сознания и что теперь настал момент, когда нужно обратиться к социальному аспекту, и Алексей Капитонович Гастев, который непосредственно занимал позицию социального трансформатора, но рисунки его научных работ можно и нужно выставлять в художественных музеях.

Напоследок - две цитаты в качестве возможного диалога:

Кейдж: «Я не понимаю, почему люди боятся новых идей, я боюсь старых».

Гастев:

Возьмём буран революции СССР

вложим пульс жизни Америки и сделаем работу выверенную как хронометр».

Вход на мероприятие свободный.

Состав исполнителей: Фати Бесолти, Ню Симакина, Алия Кусепгалиева, Лера Борисова, Ееатерина Палагина, Евгения Фомина, Мария Беккер.

Художественный руководитель Наталия Пшеничникова

Поделиться